Обо мне

Моя фотография
В своей жизни мне довелось заниматься очень многими вещами, но судьба так распорядилась, что икона стала главным делом и смыслом моего существования. Первую половину жизни я занимался изучением этой проблемы, копил материал, нащупывал методы познания, вторая половина жизни была посвящена реализации своих знаний, систематизации накопленного материала. Теперь настало время поделиться всем этим с заинтересованными людьми.

среда, 26 ноября 2025 г.

Как со мной связаться?

Уже несколько раз не смог сразу ответить моим читателям, так как пропускал комментарии. И адрес указанный в моем блоге почему-то читатели не видят.

Приношу извинения и сообщаю адрес по которому можете писать мне.

experticons@gmail.com

С уважением,

Юрий Мануйлов. 

вторник, 18 ноября 2025 г.

 Палехские иконописцы Першины.



Сегодня я познакомлю вас с еще одной иконописной династией в Палехе, и это семья Першиных.

Благодаря моде на маркировку икон авторскими штампами, наиболее известным иконописцем из Першиных, оказался Константин Александрович Першин.  

В шапке статьи я поместил икону, которая экспонировалась на выставке в Петербурге, в Государственном музее истории религии (ГМИР) "Дары и подношения". Икона была поднесена Императору Николаю II и его семье в связи с трехсотлетием Дома Романовых: "от чувств верноподданнической преданности кр. иконописца  Константина Першина с семьею".

Константин Александрович родился примерно в 1875-1880 гг. Его отец иконописец Александр Михайлович. Иконописцем работал и его брат  Иван  Александрович

Известный скульптор, также уроженец Палеха Н.В. Дыдыкин в 1972 г. давал характеристики некоторых палехских иконописных мастерских на 1900-й год, в том числе и мастерские Першиных: «Мастерская была маломощной. Сам Константин Александрович был хорошим мастером и регентом церковного хора. Отец Константина Александровича - Александр Михайлович Першин (1842 г.р.) был, также, как и многие коренные потомственные иконописцы-палешане, превосходным художником-личником, хорошо владевшим "фряжским" стилем письма.".

Начал работать самостоятельно с 1896 года. В 1902 году  был участником кустарной выставки. В указателе этой выставки имеется статья о нем: «234. Першинъ Константинъ Александровичъ Владим. г., Вязников. у., с. Палехъ. Иконы. Годов. производ. до 200 иконъ разныхъ размѣровъ, на сумму до 800 руб. Работаетъ одинъ. Матеріалъ получ. изъ Москвы и Нижн. Новгорода на сумму до 300 р. Занимается производ. съ 1896 г.» (Указатель состоящей под августейшим покровительством Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны Всероссийской кустарно-промышленной выставки. 1902 г. С.-Петербург. Типография В.С. Балашовъ и ко.». С. 34).

Вот еще одна икона письма Константина Александровича. 


 Икона "Ключ разумения". Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 22Х18см. На обороте штамп: "Живописецъ и иконописецъ // Константинъ Александровичъ // Першинъ // с. Палехъ. Влад. губ". (Аукцион «Гелос», Москва, март 2005 г.). 

 После публикации статьи о Париловых, я заочно познакомился с Ольгой Париловой. Оказалось, что их семья породнилась с Константином Александровичем и она писала об этом.

«Константин Александрович Першин женился на дочери Льва Ивановича Парилова - Александре. По словам Скульптора Н .В .Дыдыкина был талантливым художником... Организовал небольшую иконописную мастерскую... Был регентом Крестовоздвиженского хора... Образован и талантлив. Каменный двухэтажный дом до сих пор находится в Палехе. Часто работал в иконописной мастерской С- Петербурга.».

Она же показала и фотографию дома.


Судя по информации в указателе кустарной выставки он писал до 200 икон в год. Мне удалось найти фотографии 15 икон. Приведу фотографии некоторых.


Икона Корсунской Богоматери, 1904 года. Икона входила в собрание Н.П. Кондакова и сейчас хранится в ГРМ. Размер иконы: 26,5х18 см (без рамы).

Я упомянул штамп, который ставился на иконах этого мастера. Приведу фотографию штампа. 


И фотография иконы с этим штампом.



Существовал еще один штамп. Отличается этот штамп от предыдущего иным оформлением обрамления. 



Икона "Господь Вседержитель". Размер иконы: 26,5х22 см.



Еще одна икона с образом Господа Вседержителя во фряжской манере и датой благословения -1905 г. Размер иконы: 22х18 см.




И еще икона, также с образом Господа Вседержителя со штампом первого типа и датой благословения - 1916 г. Размер: 26,6х22 см.





На двух иконах штампов не было, но были подписи. Даже имея большой опыт, по фотографиям не возможно с большой долей уверенности сказать, что подпись подлинная. Однако одну из этих икон я покажу. Икона очень хорошего письма, чего не скажешь о подписи.
 



Теперь расскажу о других Першиных и конечно об отце Константина Александровича и брате.

ПЕРШИН Александр Михайлович (род. в 1842 – умер 1914 г. от чахотки). Палехский иконописец, мастер-личник в мастерской братьев Белоусовых. Отец иконописцев Константина Александровича Першина и Ивана Александровича Першина.  Известный скульптор Н.В. Дыдыкин, также палешанин, в своих воспоминания писал об Александре Михайловиче, что он был превосходным художником-личником, хорошо владевшим "фряжским" стилем письма. 

Воспоминания об отце оставил также сын Александра Михайловича - Иван Александрович. Он писал: "...Память об этом талантливом человеке хранят лики иконостаса и внешней фрески Палехского Крестовоздвиженского храма и икона "Спас Нерукотворный". За росписи Грановитой палаты Московского Кремля Александр Михайлович получил царскую награду - золотой крест...", (ранее я уже писал о мастерской братьев Белоусовых и их росписях в Грановитой палате).



Икона совместной работы с Иваном И. Фигуриным и Дмитрием Ивановичем Салапиным "Богоматерь Цареградская", 1914, дерево, темпера, лепка по левкасу, размер: 16,5х10,5 см (Государственный музей палехского искусства, инв. N 984).

 ПЕРШИН Иван Александрович (род. 9 (21). 10.1889 в Палехе – умер 2.11.1972, похоронен в Палехе). Член Союза художников РСФСР с 1944 г. Потомственный иконописец. Сын Александра Михайловича Першина и брат Константина Александровича. Воспитывался в доме своего брата Константина. Учился в учебных мастерских Комитета попечительства о русской иконописи. Работал в иконописной мастерской А. Салаутина. Ольга Парилова сообщала, что он также работал в мастерской М.П.Парилова. Член Артели древней живописи с 1931 г. Тематика произведений: литература, жанровые сцены. Участник выставок с 1933 г. Работы И.А.Першина хранятся в музеях: ГМПИЗГИХМЗИвановском ОХМГосударственном музее А.С.ПушкинаЦМРГосударственном музее истории религии и атеизма. (Интернет).

Ольга Парилова, упоминаемая мной ранее писала об Иване Першине.

"Иван Першин учился в Палехских учебно-иконописных мастерских Комитета о попечительстве русской иконописи, в которой преподавали лучшие палехские мастера, среди них был и М.П.Парилов (крестный Ивана). Иван обладал большими способностями, был талантлив. После окончания иконописной школы работал у Михаила Петровича Парилова (он был его учитель).,а затем в мастерской А .Салаутина. О судьбе братьев Першиных надо писать отдельно. Иван воспитывался в семье брата Константина (у них была большая разница в возрасте).".


Сохранилось упоминание еще об одном иконописце Першине.

ПЕРШИН Дмитрий Александрович. Крестьянин Владимирской губ. Вязниковского у. Палехской волости села Палех. Московский иконописец. (Шесть веков русской иконы, с. 190). 

В метрических книгах Москвы мне удалось найти информацию о некоем Дмитриев Александровиче Першине, выходце из села Палех. Информация относится к 1884 и 1887 годам, где он упоминается в связи с крещением дочери Марии (род. 12 окт. 1884) и сына Алексея (род. 22 февраля 1887 г.) в Скорбященской в ямской Коломенской слободе церкви Замоскворецкого сорока г. Москвы. Упоминается также его законная жена Анна Николаева. (ЦГА Москвы, фонд №203, опись №768, дело №80, стр. 299)

В ГМИПИ хранится подписная и датированная икона “Воздвижение Креста с праздниками”, 1826 г. в собр. ГМПИ. (Иконопись Палеха, с. 140). Автором этой иконы является ПЕРШИН Евстигней. 

 



В Германии в 2013 году была в продаже икона еще одного иконописца, а именно М. Першина и датированная 7345 - 1837 г.  Возможно, он же Першин Михаил, отец известно палехского иконописца Першина Александра Михайловича


Икона "Св. Иоанн Предтеча со сценами жития", М. Першин, 1837 г.



Самая ранняя икона, имеющая подпись Першина, была куплена в Германии и находится в частной коллекции. Для подтверждения подлинности подписи и даты требуются дополнительные исследования, после окончательного завершения реставрации.
Ирина Шалина предполагает, что икона могла быть написана палехским иконописцем Иваном Першиным, известным по документам конца XVIII века. 
Это имя упоминает исследователь палехской иконописи Л.Е. Такташова и приводит документ с упоминанием имени Ивана Першина: "В 1762—1774 гг. палешане возводят каменную церковь Ильи Пророка (на месте старой одноименной) и делают это своими строительными силами. 
[ ЦГАДА, ф. 1365, оп. 1, ед. хр. 242, Объяснение Ивана Першина в вотчинное правление. Документ содержит интересный материал о строительстве церкви Ильи Пророка в Палехе (ныне памятник архитектуры, охраняется государством). Из «Объяснения» следует, что строительством руководили палешане Иван Першин и Иван Антропов. Строили церковь по «мирскому контракту» палехские мастера. Возглавлял строительство московский мастер. ]" (опубликовано: «Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология.» Ежегодник 1983 год. Изд-во «Наука, Ленинград, 1985. ).




Привожу статью Ирины Шалиной посвященную этой иконе. 





И еще один иконописец, известный по одной подписной иконе. Это ПЕРШИН А. Д. Известен из подписи на подписной и датированной иконе в собрании галереи «Культурное наследие» «Богоматерь Югская», 1878 г., Москва. Размер: 30,5х25,7. На нижнем поле иконы, в центре в нижней строке надпись«Писалъ Першинъ А.Д.». (Шесть веков русской иконы, кат. 88, с. 189-190, цв. илл. на с. 104).


По духу икона отличается от привычных нам палехских писем. Икона вероятно писалась для старообрядцев беспоповцев, а автор возможно только однофамилец палехской семьи Першиных.


Вот еще одна икона, подаренная Ковровским купцом Александром Андреевичем Першиным и его женой своему племяннику. Александр Андреевич Першин принадлежал к старообрядцам беспоповцам, а именно к спасовцам (нетовцам). Известно, что спасовцы не признавали никаких икон кроме образа Спасителя. Не знаю, почему им была заказана именно эта икона  с ангелом хранителем и избранными святыми.


Александр Андреевич Першин.

Икона датирована 7396 -1888 годом и в атрибуции написано, что автор иконы мстерец.  Икона находится в собрании  А.А.Кирикова.




В сожалению не сохранилась авторская подпись, читается лишь фрагмент надписи: "язнико", вероятно "вязниковского" уезда.

P.S. И о поддельных штампах.
На различных интернет площадках была в продаже икона св. Варвары. Икона требовала реставрации и доска не имела никакого штампа.




И вот эта же икона появляется на форуме ХВИ уже со штампом Константина Александровича. Но народ на форуме бдит и попытка ввести в заблуждение неопытного покупателя провалилась.




Делайте выводы и будьте осторожнее.

На этом прощаюсь.

Ваш,
Ю. Мануйлов.

четверг, 18 сентября 2025 г.

 Всеволод Алексеевич Богданов.


Приходя на выставку или изучая альбомы с изображениями икон, вы определенно обратили внимание, что очень редки указания на автора, того или иного произведения. Как правило, в описании иконы искусствоведы ограничиваются лишь указанием на регион, школу или стилистическое направление в иконописи. В первою очередь это связано с тем, что довольно редко иконописцы оставляли подписи на своих иконах. Кстати, в моем блоге уже была опубликована статья, где я писал о подписях на иконах. Долгое время занимаясь сбором информации об иконописцах, я постоянно сталкиваюсь с противоположным явлением, когда известно имя иконописца, иногда сохранились указания на конкретные работы, но отсутствуют материальные предметы его деятельности. Церкви, где тот или иной иконописец работал, уже разрушены и иконы или утрачены, либо стали анонимными.

Сегодня я хочу рассказать об иконописце Всеволоде Алексеевиче Богданове. О нем мне удалось найти довольно много информации, но  из его работ на сегодняшний день известна только одна прорись, с иконы "Иаков Персиянин",  XVII века, на которой сохранилась интересная надпись: 
 "Сей рисунокъ Снималъ Всеволодъ Алексеевъ 1879-го года 27-го iюля въ Доме И[с]образа Савкiнскаго въ Селе Новомъ"(Маркелов, т. 1, N 290). В надписи упоминается дом Савкина, это имя Якова Савкина фигурирует в документах следствия по делу об открытии типографии в Ярославле, но об этом позже.
Села с названием Новое встречаются довольно часто, есть такое село, близ Углича Ярославской губернии, в Московской губернии.
Первоначально  я предположил, что речь может идти о селе Новом в Богородском уезде Московской губ. В этом селе жили старообрядцы и известны как минимум два литейщика производивших для старообрядцев медное литье (это мастера литейщики - Тарасов Иван Иванович и Фролов Федор).  Однако совпадение в одной записи фамилии Савкин и села Новое склоняет меня к версии о Ярославских корнях. Будем считать, что прорись сделана все же в Ярославле.
И еще о характере надписи, обратите внимание на каллиграфический почерк иконописца. Графологи отмечают, что почерк всегда является отражением личности писавшего, а точнее психического склада личности. В данном случае почерк говорит о грамотности, аккуратности, терпеливости, уравновешенности и может быть, о романтичности натуры.

Всеволод Богданов родился в 1853 или в январе 1854 г. в С.-Петербурге. Эту информацию я нашел в Метрической книге за 1876 год. Приписан же был в Смоленской губернии и записан как крестьянин Сычевского уезда Песковской волости деревни Вязовки. До Великой Отечественной войны это  было довольно большое село, но после войны захирело и сейчас полностью вымерло. 


Деревня Вязовка.

Известно также, что он был старообрядцем и принадлежал к беспоповскому толку федосеевцев.

Точной даты переезда в Москву я не нашел, но точно приехал до января 1876 года. Из Метрической книги Николаевской церкви, что в Кобыльском, Ивановского сорока г. Москвы известно, что 20 января 1876 года он перешел в православие и через 4 дня состоялось его венчание с девицей Варварой Егоровой.  

 «Присоединенъ къ православію изъ раскола безпоповщинской секты и св. миромъ помазанъ Смоленской губернии Сычевского уезда  Бехтѣевской волости, деревни Вязовки крестьянинъ Всеволодъ Алексѣевъ Богданов, 22лет, холостъ. Присоединялъ и св. миромъ помазалъ Священникъ Алексѣй Остроумовъ». (ЦГА Москвы, фонд №203, опись №756, дело №13, стр. 118). Далее, в той же книге, имеется запись от 25 января 1876 г. по случаю бракосочетания. «Жених.  Смоленской губерніи, Сычевскаго уѣзда, Бехтѣевской волости, деревни Вязовки крестьянинъ Всеволодъ Алексѣевъ Богдановъ , православнаго вѣроисповѣданія, холостъ. 22 лет.

Невеста. Московская мѣщанка, Конюшенной слободы Варвара Егорова Богомолова, православнаго вѣроисповѣданія, дѣвица. 22 лет.

Таинство совершал. Священникъ Алексѣй Остроумовъ съ причтомъ .

Поручители. По женихѣ : Московскій купецъ Василій Анфимовъ и Московскій - цеховой Василій Васильевъ Ивановъ. По невѣстѣ: Московскіе купцы: Яковъ Гавриловъ Замысловъ и Игнатій Андріановъ.» (ЦГА Москвы, фонд №203, опись №756, дело №13, стр. 133). 



Интересно, что упоминаемый в записи поручитель Василий Васильев Иванов был цеховым в Живописном цехе Москвы.

В 1878 г. в этой же Метрической книге есть запись о погребении дочери Капиталины (4 мес) (там же опись №776, дело №824, стр. 127). 

Видимо, смерть дочери сильно повлияла на душевное состояние Всеволода Алексеевича. Через три года он сообщает о себе, что живет от жены отдельно и вернулся в старообрядчество. 


Имя В.А. Богданова упоминается также в Московских епархиальных ведомостях, причём, совместно с известным иконописцем, выходцем из слободы Мстёра, Михаилом Ивановичем Дикаревым. Около 1878 года они писали иконы в «строгановском» стиле в двухпрестольную церковь Покрова Пресвятой Богородицы (2-й этаж) и святителя Николая чудотворца (1-й этаж) во Всехсвятском единоверческом девичьем монастыре в Москве. Кроме древних икон, пожертвованных в храм, все иконы в иконостасе написаны Всеволодом Богдановым и М.И. Дикаревым. (Московские епархиальные ведомости. М., 1878, выпуск № 44, с. 386; Устроение и освящение двупрестольной церкви Покрова Пресвятыя Богородицы и святителя Николая Чудотворца в Всехсвятском единоверческом девичьем монастыре / [Соч.] архим. Григория. - Москва: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1878.). Чтобы быть точным, я полностью процитию запись в епархиальной ведомости: "За исключенiемъ двухъ последнихъ иконъ, прочiя въ иконостасе все писаны стилемъ 3-го, самого высокого строгановского письма". О чем здесь идет речь, что такое 3-й строгановский стиль. Поясню, этот термин имел распространение среди знатоков иконописи в конце XIX века и появился в литературе благодаря работе московского купца и коллекционера Андрея Ефимовича Сорокина, обобщившего знания многих знатоков  и выстроившего классификацию иконописных пошибов, а  опубликованную Фёдором Ивановичем Буслаевым, профессором, посвятившим свою жизни изучению русской словесности, преподаванию русского языка, его грамматики, а также автора исследования "Общие понятия о Русской иконописи" (Сочинения Ф.И. Буслаева. Т. 1. СПб., 1908. С. 253 и cл.).  Вот как описаны строгановские третьи письма у Сорокина: "Строгановских третьих. Золотые пробелы преобладают. Лица светлее, отделка лиц и одежда тщатель­нее".

Этот намек на стилистику работ Богданова позволяет предположить высокий уровень мастерства этого иконописца, так как принадлежность к строгановским письмам заведомо предполагает высочайший уровень иконописного искусства.  Хотя, уже сам факт его совместной работы с Михаилом Ивановичем Дикарёвым, говорит о многом. М.И.Дикарёв был выдающимся мастером  и рядом с ним конечно же, должен был работать не менее талантливый и мастеровитый иконописец. 

Я покажу несколько работ М.И.Дикарёва, написанных в стиле,  любимом старообрядцами федосеевцами, и эти работы помогут нам выстроить мостик к пониманию творчества Всеволода Богданова.

 



Три иконы письма М.И.Дикарёва. 

Приведу еще несколько изображений федосеевских икон, что бы вам проще было представить стилистику икон.

Две иконы из собрания старообрядки А.В. Мараевой.

Икона письма А.Т. Михайлова, 1907-1908 гг.




Эти две иконы с Преображенского кладбища.




Икона Феодоровской Богоматери письма Братьев Фроловых из частного собрания в Германии.



Работа иконописца Николая Михайловича Силачёва. 




Эта икона написана совместно Константином Мосеичевым и Тарасием Иларионовым и датирована 1895 г.


Как-то так должны были выглядеть иконы написанные для Всехсвятского монастыря, но вернусь к упоминаемой их совместной работе в монастыре. К сожалению, монастырь был после революции практически полностью разрушен, судьба икон достоверно неизвестна. В архивах связанных с монастырем мне удалось найти вот такой документ, датированный 1924 годом.



Приведу здесь сведения о Всехсвятском монастыре. "Постр. в 1873—76 (нижний, зимний, теплый храм свт. Николая Чудотворца) и 1878 (верхний, придельный храм Покрова Пресвятой Богородицы) во Всехсвятском старообрядческом, единоверческом (подчинялся в иерархическом отношении РПЦ) женском м., за Рогожской заставой, по Владимирскому шоссе (ныне — шоссе Энтузиастов). М. осн. в 1862—66, в 1922 закрыт, в 1934 взорван соборный храм с колокольней (арх. П.Б.Буренин, 1840—43), на их месте — новые корпуса завода «Серп и молот», разобр. часовня и ограда. В храме свт. Николая Чудотворца размещались мастерская, строительное управление. Обезглавлен, перестр., внутреннее убранство уничтожено".

Я все-таки верю, что иконы из этого монастыря находятся у кого-то из частных лиц и будут выявлены и атрибутированы.

Других  упоминаний о сотрудничестве В.А. Богдарова и М.И. Дикарёва, мне найти не удалось. Видимо, дороги их разошлись, творческий путь Дикарёва пошел вверх, а Богданова, увы, не сложился. 

В 1881 году в Ярославле В.А. Богданов пытался организовать старообрядческую типографию, за что был осужден судом.

Подробно о попытке создания типографии можно прочитать в статье (Гулина Т.И. Новые данные о типографии Всеволода Богданова в Ярославле. // Книжная культура Ярославского края. 2020 г.).

В протоколе допроса 17 сентября 1881 г. записано, что "Всеволод Алексеев Богданов принадлежит к старообрядцам федосеевского согласия, женат на крестьянке Варваре Егоровой, детей не имеет, живёт от жены отдельно, по профессии иконописец.». 

В деле упоминается уже знакомый по надписи на прориси Савкин. Он проходил по делу как свидетель.

«Из показаний Якова Савкина следует, что с Всеволодом Богдановым он был знаком несколько лет. В 1878 г. Всеволод Богданов писал для него иконы, тогда же оставил в его доме «доски для живописи», а позже «навещал частенько».

В 1881 году Викул Исаев Одинцов на допросе «показал, что В. Богданов большей частью проживал в Москве, в Ярославль он приехал в июне, и Одинцов попросил его «починить старые иконы, на что он согласился» и поселился в квартире Одинцова. Таким образом, Всеволод Богданов реставрировал и писал иконы, что отмечено и в других документах».

Для лучшего понимания взаимосвязей, дружбы, сотрудничества в среде федосеевцев, приведу сведения о личности В.И.Одинцова. 

Одинцов, Викул Исаев (род. около 1851 г. - умер 1 апреля 1908 г. в Москве). Ярославский мещанин, мастер литейщик. Из старообрядцев федосеевского толка. Умер в Москве от воспаления легких в возрасте 57 лет. Упоминается в связи со смертью в Метрической книге Ильинской церкви в селе Черкизово Московского уезда за 1908 год.  (ЦГА Москвы, фонд №2132, опись №2, дело №192, стр. 195). Это мастер литейщик, работавший в литейной мастерской Фелисаты Георгиевны Панкратовой в Москве (в Черкизово). О нем немного пишет Е.Я. Зотова и его имя фигурирует в воспоминаниях А.П. Серова, сына литейщика Петра Яковлевича Серова. (Об истории литейного дела икон и крестов медно-литейного заведения Серова Петра Яковлевича, село Красное Костромской области. Из тетради красносельского литейного мастера А.П.Серова (1899-1974).

Интересно, что имя В.И. Серова также упоминается в надписи на иконе «Преп. Викул епископ Смирнский», 1888 г. , написанную иконописцем Иван И. Митюшиным. На оборотной стороне иконы имеется дарственная надпись: "Сия икона написана ҂зтч҃ѕ (7396-1888) года генваря (января) 28 в Москве. Викулу Исаевичу Одинцову. День вашего ангела дарю в знак дружбы и незабвенности. Иконописец Иван И. Митюшин". Размер иконы: 17,7х13,2x1,8 см. (https://www.monetnik.ru/antikvariat/religia/pravoslavie/ikony/ikona-s-podpisyu-664663/).


В этой же статье Т.И.Гулиной приводится интересная информация о найденной при обыске переписке Богданова. В расписках указаны фамилии, встречающиеся среди иконописцев. «При осмотре его вещей обнаружили «пачку разных писем, касающихся его заказов по живописи», и две расписки Большесельской почтовой конторы от 7 и 14 января 1881 г. в принятии ценных посылок, каждая на 15 рублей, одна на имя Андрея Малявина, а другая на имя Ивана Мумрикова» (возможно, это Иван Егорович Мумриков, иконописец «старинщик» и владелец иконописной мастерской в Мстере. Он был из единоверцев. О нем я писал в этом блоге в статье о Мумриковых).


Последнее упоминание об иконописцы относится к 1901 году. Его я нашел в Ведомости справок о судимости.  Вот это справка.

«Богдановъ, Всеволодъ Алексѣевъ. Кр. Сычевск. у., Песковск, в., д. Вязовки, 42 л., род. въ г. С..П. Бургѣ; приг. Московск. Окр. С.., по 134, 1666 и 1681 ст. Улож., съ лиш. особ. правъ, въ тюрьму на 8 м. Исп. 28 Марта 1901 г.» (Ведомость справок о судимости : Списки лиц, приговоренных к наказаниям, означенным в п.п. I-II ст. 17 и п.п. I-V ст. 30 (ст. 137 и 137¹) Улож., в п. 4 ст. 1 (ст. 6) Уст. о нак. и в ст. 437-468 Уст. о сс. : 1902, книга 5, стр. 38).

Мне стало интересно, за что же был осужден Богданов и я попытался найти информацию.

Упоминаются статьи 134, 1666 и 1681 .

Вот что означают эти статьи. 

V. О обстоятельствах, уменьшающих вину и наказание, ст. 134-146

Отд. IV. О мошенничестве, ст. 1665-1676

Статья 1681 относится к присвоению и растратам чужого движимого имущества.

Получается, что он осужден за присвоение путем мошенничества чужого движимого имущества, возможно каких-то икон. Но одновременно были какие-то смягчающие наказание обстоятельства. 

Как видим, жизнь не всегда складывается удачно, даже у талантливых людей. 


Ваш,

Ю.Мануйлов.